Wonderland

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Wonderland » Тестовый форум » Медитация


Медитация

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Что подразумевается под «настоящей» медитацией спокойного ума?

В начале практики Шинэ ум направляется на объект медитации. Это помогает нашему уму быть сконцентрированным, вместо того чтобы следовать за мыслями. Когда медитация становится естественной, то есть наступает истинное Шинэ, уже больше не нужно напряжение, чтобы концентрировать ум. Поначалу требуется усилие, но затем это происходит совершенно естественно.

Я приведу пример для того, чтобы продемонстрировать различие между искусственным и естественным Шинэ. Существует специальный вид медитации, которая позволяет ясно вспомнить своё прошлое, вплоть до своей прошлой жизни. Ум никогда не одинаков, он существует от момента к моменту, всё время изменяется. Если мы всмотримся в один момент, то увидим, что он возникает, существует и наконец снова исчезает. Таким образом, он состоит из прошлого, настоящего и будущего. Момент возникает и исчезает, чтобы создать пространство для следующего момента. Так устроен наш ум - он состоит из нескончаемого потока моментов осознавания. Поэтому практика Шинэ состоит в том, чтобы осознавать каждый возникающий момент. Не анализировать, лишь фокусироваться и наблюдать возникновение момента, одного за другим, не пропуская ни одного и не нарушая порядка, просто наблюдать, как они проходят мимо; быть полностью сконцентрированным, фокусируясь на них. И так мы можем медитировать способом искусственного Шинэ.

Это превратится затем в подлинное Шинэ, когда оно станет естественным, когда нам больше не надо будет напрягаться, чтобы фокусировать ум. Тогда есть - просто естественное осознавание течения моментов. К этому настолько сильно привыкаешь, что достаточно лишь однажды сконцентрироваться на этом осознавании, как оно уже автоматически продолжается, без необходимости приложения каких-либо усилий. Оно продолжается дальше естественным образом.

Если мы достигаем этого уровня, возникает особенный вид памяти. Мы можем вспоминать прошлое, и даже прошлые жизни, в той степени, в какой наша медитация стала естественной. Воспоминания всё больше расширяются:

вначале мы вспоминаем детство, затем - свои ощущения в утробе матери, затем - предыдущую жизнь. Поскольку всё это было пережито, то можно вспомнить это точно так же, как мы вспоминаем, чем занимались вчера. Эти воспоминания возникают автоматически, когда Шинэ становится естественным.

Что подразумевается под «настоящим» Лхагтонгом?

Продолжим с примером, когда концентрируешься на каждом моменте. Лхагтонг означает исследование природы моментов. Если Шинэ только наблюдает моменты, без их исследования, то теперь мы их анализируем. Лхагтонг становится естественным, когда это исследование перестаёт быть интеллектуальным. В таком случае есть уже прямое восприятие природы каждого момента, восприятие по ту сторону названий и идей.

Когда мы смотрим на что-либо, в первый момент происходит прямое восприятие этой вещи, и лишь затем мы её называем. В буддийском учении говорят о разных видах прямого восприятия. Даже сейчас, например, у нас есть прямое восприятие, но мы всё время сразу проецируем идеи на вещи, хотя эти идеи не реальны. Если мы, например, видим листок белой бумаги, мы смешиваем прямое восприятие с нашей концепцией белого. Концепция белого - это общая концепция, которая относится и к другим вещам, таким как белый материал, белые цветы и т.д. Прямое восприятие гораздо шире любой концепции. В подлинном Лхагтонге происходит прямое восприятие, мы видим истинную природу вещей. Это называют также прямым восприятием практиков (йогов).

Проще говоря, подлинные Шинэ и Лхагтонг возникают в результате удаления препятствий для медитации, о которых говорится в пункте 2. Шинэ становится естественным, если из медитации полностью исчезают тяжесть, тупость и сонливость. Подлинный Лхагтонг возникает, когда полностью нейтрализованы дикость ума, сожаления и сомнения. Они больше никогда не возникают в медитации, но всё ещё возникают в промежутках времени от медитации до медитации, так как если мы не просветлённые, то остаётся ещё различие между медитацией и не-медитацией. Но полностью созревший плод Шинэ и Лхагтонга - медитация, свободная от этих препятствий.

Ступени Шинэ и Лхагтонга

Этот пункт будет здесь затронут лишь коротко. Существует девять уровней Шинэ и четыре уровня Лхагтонга, которые описывают ступени медитации.

Девять ступеней Шинэ:

1. Становится возможным направить ум внутрь.

2. Становится возможным придать уму стабильность.

3. Становится возможным придать уму цельность.

4. Становится возможным придать уму интенсивность.

5. Укрощение ума.

6. Успокоение ума.

7. Полное успокоение ума.

8. Придание уму однонаправленности.

9. Приведение ума к невозмутимости.

Четыре уровня Лхагтонга:

1. Различение явлений.

2. Полное различение.

3. Всестороннее исследование.

4. Всесторонний анализ.

В тибетском языке есть два различных слова для обозначения исследования и анализа. «Исследование» - более грубое, «анализ» - более основательный и детальный. В тибетском есть разница между этими двумя словами, которая в немецком не такая явная, и видно, что одно тоньше другого. Когда Шинэ становится естественным, возможно освоить также четыре уровня Лхагтонга......

Надеюсь, Вы догадались, что "практика Шинэ" - это практика концентрации, предтечи любой медитации? В той статье, которую Вы читали, авторы наверняка забыли упомянуть, что медитация без концентрации невозможна. А может они об этом и понятия не имеют, как и Вы?  Н-да...

0

2

Цитата:
Никто не обязан понимать так же.

На самом деле? Тогда чего Вы хотите добиться вот этим?
Цитата:
Познай себя.
А это значит - медитация, медитация и еще раз медитация.

Понятие медитации идет из КЛАССИЧЕСКОЙ йоги. Оно вполне ОПРЕДЕЛЕНО в ней, причем, нет никаких проблем в том, чтобы узнать о медитации ВСЁ, с любой степенью подробности.
Но Вам этого ведь не надо.
"Лично я к медитации иду нелегко."
Вы понятия не имеете о медитации, как Вы можете к ней идти? "Без концепции нет перцепции."
Вы в курсе, что в т.н. "восьмиступенчатом пути" медитация находится НА СЕДЬМОЙ ступени практики йоги? Конечно нет.
Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана - ну нафик они сдались! Давайте мне сразу медитацию!

Воспользуйтесь гуглевским "Хромом", научитесь.
Думание мыслей - не медитация.
Медитация = "концентрация" + "осознание"

0

3

Цитата:
algol, вот тут http://ariom.ru/forum/p1237638.html#1237638 человек комментирует ваш пост про Время.

Ни человек, ни алгол понятия не имеют о сущности времени, книжки, читаные на чердаке, пересказывают.
Чтобы до нее дойти, требуется нехилый уровень развития осознания и полная блокировка воображения (активация и взятие под полный контроль "кундалини").

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Последнее проверяется не просто, а очень просто : по полному отсутствию экстатических закидонов, восхищения, потрясения, радости познавания, любования красотой увиденного, возведенных в степень! - это все бредогенератор выдает.

PeteR,
Цитата:
Последнее проверяется не просто, а очень просто : по полному отсутствию экстатических закидонов, восхищения, потрясения, радости познавания, любования красотой увиденного, возведенных в степень! - это все бредогенератор выдает.

а что насчет дыхания, оно может быть индикатором?

0

4

Вторичным признаком. Многие техники выросли из предположения, что имитация внешних проявлений измененных состояний сознания может привести к самим этим состояниям. Типа, - если я буду выглядеть как "мой кумир", то и внутренне стану как он. Дыхания это тоже касается в полной мере. Допустим, я, находясь на четвертой ступени медитации (турийя), не дышу 30-40 минут и, выходя из него, не чувствую никакого дискомфорта. И во время самой медитации нет никаких лазерных шоу - по той простой причине, что мой организм не вырабатывает эндорфинов, погружающих мозг в наркотическое состояние (находится под сознательным контролем) , и этим я не сжигаю гигантское количество неприкосновенной энергии на "самозащиту" - ведь для организма такое состояние представляется приближением смерти.
Кто то , слыша мои рассказы о том, что есть иные способы постижения нашего мира, решает к ним приобщиться, но имея свое "мнение" обо всем на свете, решает, что весь секрет заключается в том, что я задерживаю дыхание на длительное время. Т.е. СЛЕДСТВИЕ принимает за ПРИЧИНУ.
И начинает тренироваться в задержках дыхания.
К чему это приводит?
Т.к. свое тело он не контролирует, его тело начинает сопротивляться жесточайшим образом. Искуственная гипоксия приводит к массовому выбросу "естественных" наркотиков. Что можно "увидеть" в этом состоянии? Почитайте книги тех, кто этим занимается... собственно, других то Вы и не знаете.
А потом такой недоумок начинает учить других. Вся псевдо-эзотерика строится на наркоманских трипах, не имеющих никакого отношения к реальности.

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:
Цитата:
Допустим, я, находясь на четвертой ступени медитации (турийя), не дышу 30-40 минут
Кстати, понимание природы времени доступно только человеку, хорошо освоившему это состояние.

Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:
Решил поковырять интернет, посмотреть. что люди пишут на эту тему. Вот, наткнулся:
Цитата:
Свами Нараянананда

СОСТОЯНИЕ ТУРИЙЯ
(Состояние Сверхсознания)

Обычный человек ежедневно находится в трех состояниях - бодрствования, сна и сновидения. Есть также и другие состояния сознания, неизвестные ему, например, йога-нидра (состояния сна-бодрствования) и турийя. Состояние йога-нидра доступно в достаточной степени продвинутому духовному искателю. Но радость турийя доступна лишь достигшему Нирвикальпа Самадхи. Это состояние - редкая привилегия дживан-мукты.
После достижения Нирвикальпа Самадхи дживан-мукта остается в состоянии сверхсознания (турийя) двадцать четыре часа в сутки. Он непрерывно созерцает Самость, и большая часть его ума постоянно пребывает в славе Атмана. Пребывающий в состоянии турийя не возвращается ни в одно из трех обычных состояний. Он находится превыше них. Во время отдыха он входит в состояние йога-нидра. Он также выходит за пределы трех гун (саттвы, раджаса и тамаса), и они более не ограничивают его. У него действует истинная и высшая интуиция. Обычные ум, воля и интеллект соединяются с Космическим умом, волей и интеллектом, который поддерживает тело и управляет им посредством очищенного эго, не будучи от него в зависимости. Он живет и действует в могуществе и славе Брахмана. Для него нет ничего невозможного. Каждое его слово становится реальностью. Любое его желание сбывается немедленно. Исцеление немощных и другие чудеса для него будничное дело, если он того хочет. Так Иисус мог обращать воду в вино одним лишь взглядом и кормить сотни людей одной рыбой и одним хлебом. Так как нет различия между Космической волей и волей дживан-мукты, сама Природа повинуется его командам и выполняет его желания почти мгновенно. Это реальные факты, недоступные пониманию обычного человека. Не только Иисус творил такие чудеса; подобные свидетельства имеются в жизнеописаниях многих йогов, некоторые из них живы и сейчас. Истинные дживан-мукты могут совершить все, что пожелают. Их могуществу нет границ. Достигнув состояния турийя, человек преодолевает ограничения обычных ума и воли. Он способен охватить мыслью прошлое, настоящее и будущее, и ему не нужны для этого обычные знания. Он способен знать обо всем, если того пожелает. Сама Природа раскрывает ему любые Свои тайны и выполняет все его желания.
Как действует состояние турийя внутри человека? Как человек выходит за рамки трех гун и за ограничения обычного ума? Секрет заключается в кундалини шакти. В ней скрыты все человеческие и Божественные силы. До тех пор, пока Шакти остается в самом нижнем центре, возможности ума ограничены. В подобном уме преобладает тамо-гуна. Тамасический ум по своей природе привязан к чувствам и их объектам. У такого человека и у такого ума всегда существует жажда и привязаность к еде, сну и сексу. У подавляющего большинства существ Шакти остается в самом нижнем центре (муладхара чакре) и действует из него. Оттого большинство мужчин и женщин так беспомощно и безнадежно привязаны к приземленным и вульгарным чувственным удовольствиям, несмотря на бесчисленные невзгоды и страдания. Когда кундалини шакти разогревается, пытаясь пробиться вверх, и перемещается между нижними четырьмя центрами (муладхара, свадхистхана, манипура и анахата чакрами), в действиях человека начинает преобладать раджа-гуна. Раджасический человек всегда активен и беспокоен. Он всегда должен что-то делать. Он имеет представление о высших ценностях и целях жизни; он понимает необходимость дхармы; но при этом, не обладая необходимой чистотой и однонаправленностью ума, он запутывается в сетях повседневности. Когда кундалини шакти пробуждается более полно и достигает вишуддха чакры (в области горла), в уме начинает преобладать саттва-гуна. Саттвический человек осознает тщету преходящих чувственных удовольствий и их объектов. Его отношение ко всему миру меняется, а единственной целью и стремлением становится свобода. Привязанность к еде, сну и сексу исчезает, он предпочитает им уединение и размышления о Боге; в нем также пробуждается понимание дхармы (праведности). Он начинает обретать полный контроль над едой, питьем, сном и всеми чувствами и утверждается в совершенной брахмачарье. И когда наконец кундалини шакти поднимается и достигает сахасрары, наступает Нирвикальпа Самадхи; такой человек выходит за пределы трех гун и именуется три-гунаатитха (лишенный трех гун). Пока кундалини шакти пребывает в сахасраре, человек остается в Нирвикальпа Самадхи; при этом с точки зрения обычного мира он мертв. Чтобы снова начали действовать тело и чувства и восстановилось относительное сознание, кундалини шакти должна опуститься либо до аджна чакры (в области мозга) либо до вишуддха чакры (в области горла). Ниже вишуддха чакры она опуститься не может. Когда человек достигает Нирвикальпа Самадхи и кундалини шакти опускается у него в область аджна или вишуддха чакры - у него проявляются истинный и высший типы интуиции, он обретает состояние турийя и именуется также дживан-мукта
По своей природе кундалини шакти есть читта (вещество ума). Все прошлые, настоящие и будущие переживания человека находятся в читте в своей причинной форме. Кундалини шакти посредством своих бесконечных сил хранит впечатления о разнообразных желаниях, мыслях, действиях, событиях и происшествиях, не только из этой жизни, но и из бесчисленных прошлых воплощений; все они сохраняются в своей причинной форме. Три части ума - сознательная, подсознательная и бессознательная - заключены в читте и у обычного человека находятся в муладхара чакре. Обычный человек хранит в сознании и подсознании лишь ничтожную часть своего опыта, при этом большая часть накопленного им знания остается недоступной на бессознательных планах ума. Но когда после достижения Нирвикальпа Самадхи, благодаря подъему до сахасрары, кундалини шакти опускается в область аджна или вишуддха чакры, почти мгновенно проявляется огромный пласт знаний, прежде скрытый и неведомый, и человек обретает бесконечную мудрость, становясь всеведущим. Так у дживан-мукты проявляется истинная и высшая интуиция.

Фактически, человек говорит о том же, о чем я здесь распинаюсь. Но ПОНЯТЬ, о чем он говорит, невозможно, не испытав этого состояния практически. Я легко могу переключаться "в памяти" из одного состояния в другое, сравнить их, и сделать вывод, что правильного понимания человек, ограниченный "обычным состоянием сознания", из этого отрывка не получит, зациклится на чепухе.

http://ariom.ru/forum/p1238451.html#1238451

0


Вы здесь » Wonderland » Тестовый форум » Медитация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно